Вело-экстрим в Костроме

 

Данный вид спорта не так давно появился и закрепился в России, в Костроме же он только начинает приживаться. Сегодня нередко на улицах города можно увидеть резво катающихся на велосипедах ребят – как правило, в свободной одежде, с громко играющей музыкой в наушниках. Им мало простого катания, им требуется нечто более сложное – исполнение различных трюков.

Естественно, для этого, прежде всего, необходимо подобрать соответствующий спортивный снаряд – велосипед со специальной прочной рамой из легких сплавов. «Обычные» дорожные велосипеды здесь не подойдут: не та прочность, не та геометрия рамы, большой вес, «слабые» обода, не выдерживающие больших нагрузок, резина с «неправильным» протектором. Профи назовут еще десяток других причин. Обычно выбирают Хардтейл (Hardtail) – велосипед классической конструкции, с жесткой рамой без задней подвески, оборудованный амортизационной вилкой. Это наиболее универсальный вариант. Стоимость качественного велосипеда для вело-экстрима не ниже 12-14 тысяч рублей. Ко всему прочему не лишним будет приобретение защитной экипировки. Многие используют так называемый Фулфейс (full-face) – шлем, закрывающий лицо, с мощной выдающейся «челюстью».
 
 
 
Костромских вело-экстрималов можно пересчитать по пальцам, назвать поименно. Их вы всегда можете увидеть около филармонии. Зрелище зачастую очень интересное, профессионально исполненные трюки мало кого оставляют равнодушными. Вот молодой человек лихо запрыгивает на бордюр задним колесом, переднее поднято вверх. Он балансирует, затем спрыгивает, круто развернувшись. Другой разгоняется на ровном месте и поднимает велосипед над землей, перепрыгивая протяженную лужу и вращая руль на 360 градусов. Складывается ощущение, что здесь не обошлось без помощи какого-нибудь трамплина. Еще один велосипедист приподнимает заднее колесо, становится ногой на переднее и прокидывает под собой раму, которая поворачивается при этом на 180 градусов. Публика в восторге! А это самая главная оценка для «райдера».
 
 
 
Каждый трюк имеет свое собственное название. Приведем в качестве примера некоторые из них:

Баннихоп (bunnyhop)
– так называемый «прыжок кролика». Заключается в выдергивании переднего колеса. Затем переносом центра тяжести вперед и подтягиванием ногами поднимается заднее. Считается основополагающим трюком.
Ноуфут (no-foot) – любой трюк, связанный со сниманием обеих ног с педалей, в момент, когда велосипед находится в полете.
Двухпролетка (Stair Gap) - прыжок на достаточной скорости с «баннихопа» через плоскость на лестницу, с приземлением на второй ее пролет, на ступеньки.
Мануал (Manual) - езда на одном колесе, с удержанием баланса без использования тормоза.
Баннихоп на мануал (Bunnyhop to manual) - высокий прыжок на препятствие "в свече", то есть переднее колесо становится значительно выше заднего, после приземления продолжается движение в мануале.
Баннихоп в серф на переднем (Bunny to nose manual) - высокий банни на препятствие, с сильным закладыванием велосипеда на нос, с подтормаживанием. В идеале сила подтормаживания должна быть небольшой, баланс держится телом.
Фуфану (Fufanu) - прыжок на грань задним колесом с последующим удержанием равновесия.
 
 
 
Многие «фокусы» пришли к нам из США и некоторых европейских стран. Наши спортсмены и сами придумывают новые трюки, со своими «фишками». Хотя доминируют все-таки иностранные идеи. Все строится на том, что трюки выполняются в городских условиях (стиль street) – используются бордюры, парапеты, лестницы, перила, скамейки – все, что попадается на глаза. Хотя для тренировок наши велосипедисты не отказались бы и от специально оборудованных площадок. В Костроме можно найти лишь одну – стадион «Юность». Некоторым хватает тех условий, которые здесь предоставляются. Другие же считают, что этого слишком мало – не достаточно трамплинов, парапетов и поручней, не хватает места вообще (здесь катаются и на роликовых коньках, и на скейтах, и на велосипедах). Многое зависит от погодных условий. В зимнее время ни о каких тренировках уже речи быть не может, а ежедневная практика очень важна для совершенствования техники катания. Безусловно, появление крытой оборудованной площадки послужило бы серьезным стимулом для развития вело-экстрима в Костроме. Но в ближайшей перспективе планов строительства подобного комплекса нет.
 
Поэтому наши ребята вынуждены довольствоваться тем, что у них есть. Они продолжают тренировки по мере возможности, совершенствуются, с каждым днем все больше и больше радуя простых обывателей

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Егор Сагдаков.
Фото автора.  
 
 
 

Также в этом разделе:



Добавить отзыв об этой странице Сообщить об ошибке