Максим, для того чтобы заказчик одобрил работу, годятся три фактора
1) заказчик "внутри себя" понимает уровень того, что ему показывают
2) вы можете убедить заказчика в том, что это принесет желаемый эффект
3) заказчик приходит "готовый", то есть известность студии или конкретного человека такова, что к нему не возникает вопросов
вес ф.1 первого исчезающе мал. Такое случается очень и очень редко
ф.2 плохо работает без ф.3. Убедить очень и очень сложно, особенно если речь идет о сколько-нибудь нестандартном решении. Такое решение - всегда риск, бизнес же стремиться риски минимизировать. Исключение - "продвинутые" бизнесмены, вариант ф.1 (кстати, Миша Батин походу из таких). С учетом низкого уровня общей культуры (к сожалению, в школе реальная культура не изучалась и не изучается) большинства бизнесменов, заключающегося в умении воспринимать дизайнерские аргументы по существу - практически безнадежно. Плюс, впрочем, врожденная неочевидность этих самых дизайнерских аргументов. Ну в самом деле, можно аппелировать к некоторой "внутренней" гармоничности золотого сечения и ссылаться на Дюрера и Ле Корбюзье, но если человеку сия гармоничность неочевидна, упоминание авторитетных для вас имен не поможет. Физического опыта, убедительно доказывающего эту гармоничность, боюсь, вы привести будете уже не в силах
остается третий фактор. Нарабатывать портфолио, стараясь изо всех сил над каждым заказом, участвовать в профессиональных тусовках, выигрывать дизайнерские конкурсы, сколь бы неочевидыми они не были, покупать красивый офис в центре города, и воздействовать на клиентов прочими путями, хорошо известными в любом бизнесе, включая красивых менеджеров со всеми вытекающими.
Ну, плюс всякие маленькие хитрости, например, красиво оформить представляемые варианты. Напримет, тот же логотип можно показать не просто в распечатке, а в некоторой "обвязке", что он смотрится гораздо выигрышнее. Или делать заказы в портфолио как бы для реальных заказчиков.
Так что - таки да, практически ничего интересного не пропускает. Жить довольно сложно, но можно. Хотя тут уже возникает вопрос - а оно надо? В конечном счете перед любым "настоящим" дизайнером встает в разной форме остроты вопрос - либо переставать идти на компромисс, становясь по существу художником, либо превращаться в бизнесмена. Небезызвестный "самизнаетекто" пошел по второму пути. А имен ушедших в "настоящий астрал", боюсь, мы не узнаем
- в большинстве случаев у них нет денег и способностей возить понты