Если у Люмета, зритель не был до конца уверен в невиновности подсудимого, но хотел в это верить, то у Михалкова всё предельно ясно, парень невиновен, а история вся разыгрывается только для того, чтобы каждый из двенадцати выступил со своим сольным номером. А подсудимый, его номер даже не тринадцать, и хрен с ним. Параллелей с Люметом в фильме меньше, чем параллелей с рязановсеким "Гаражом", запертые в просторном помещении тоже пели песни и трепались за жизнь, иногда вспоминая про то, зачем они здесь собрались. Ведь фильм не о гражданской позиции, не об ответственности за чужую судьбу, а о грузине-хирурге, старом еврее, глуповатом телепродюссере, тупом русском и далее по списку. Каждый отработает свой номер, споёт, спляшет, расскажет историю, а потом поменяет мнение. Роль Михалкова, офицер, который бывшим не бывает, слишком навязчива и приводит к очевидному сравнению. Знаем мы, что это за офицеры такие. Каждый день по телевизору видим. И, когда Никита Сергеич открытым письмом попросил офицера остаться ещё на один срок, удивить он уже ничем не может. А что, был срок 8 лет, прибавим ещё 4 года. Сколько получится? Правильно, ради этого и кино снять не грех. Но, не буду отвлекаться от темы. "12 разгневанных мужчин" я смотрел на одном дыхании. Это был настоящий психологический триллер. Там не было ни булгаковского воробышка, ни чеченских кадров, но фильм смотрелся, хотя никто не танцевал с ножом. "12" я досмотрел до конца только потому, что обещал рассказать о своих впечатлениях. Обычно такое досматривается на перемотке. Не люблю я цирк, а именно клоунада получилась у Михалкова, с киданием гимнастическим мячом и катанием на инвалидной коляске.
У Люмета "12 разгневанных мужчин" был первым фильмом в биографии. Надеюсь, "12" будет последним для Михалкова.