LADA: изменения реальные и ожидаемые

 
3 сентября 2013 г.
На так давно АВТОВАЗ радостно и шумно поставил на конвейер новую «Ладу Калину». Вам уже не нравится? Многим не нравится. Потому что слово «новая» очень хочется заменить на эпитет поскромней – «рестайлинг», например. Геометрия кузова и салона не изменилась, компоновка шасси осталась прежней...

Но главное - не нравится, потому что мы не верим, что Россия способна создать что-то новое. А мы хотим нового? Как говорится, «сами не знают, чего хочут». И это -  обобщенная характеристика сегодняшнего российского покупателя. Но АВТОВАЗ попытался встать на место клиента, и насколько ему это удалось – давайте посмотрим.

Чтобы пальцы не пролазили

Помните ВАЗ-2110? С одной стороны, в зазор между крылом и капотом пролазил палец, а с другой - едва можно просунуть спичку. Качество зазоров на скорость не влияет, но впечатление портит. Именно поэтому следующая после «десятки» LADA – «Калина» – была доведена почти до европейского уровня качества кузовных сопряжений. Ничего удивительного: цифровое моделирование и немецкое оборудование – и зазоры между дверями и крыльями, крыльями и бампером становятся…ровными и без клиновидности. Полюбовавшись внешним видом, покупатель захотел поехать, и поехать быстро… но «Калина» показала весьма мирный нрав. Плюшевый характер, так сказать. И клиент захотел драйва…

Ее покупают за мотор

Или, верней сказать, покупали. Потому что речь о «Приоре», спрос на которую сегодня падает. А когда она вышла 6 лет назад, была очень актуальна. Самый шустрый серийный российский автомобиль – этот статус машина заслужила за новый мотор с облегченной шатунно-поршневой группой. Страсть, ничем не прикрытая мощь – за это ее любили, и любят до сих пор. Но… не едиными мечтами о лошадиных силах живет нынешний клиент.  «Накушавшись» скорости (а «Приора» легко кладет стрелку спидометра за 200 км/час), захотелось комфорта. И, конечно, более современного дизайна. Покупатель растет над собой, и LADA выросла вместе с ним.

Выглядит дороже, чем стоит

Это - «Наша Лада Гранта», и это действительно так. Особенно в «люксе». Если поставить такую «Гранту» рядом с иностранным конкурентом, пусть он и раза в полтора дороже, то можно уже спорить, какая машина красивее. Под стать «Гранте» и новая «Калина» - она стала интереснее. И покупатель уже не интересуется мощностью мотора - тут все в порядке, у него нет вопросов к зазорам, к оснащению... Клиент ждет дальнейших улучшений. А именно – повышения акустического комфорта: чтобы машина была тихой в салоне. Да, на новой «Калине» улучшили шумоизоляцию кабины, снизили резонанс выпускной системы, сделали более прогрессивными опоры силового агрегата… Но как показывает практика, и этого мало. Надо, чтобы акустический комфорт ставился во главу угла еще при самых первых стадиях проектирования автомобиля. Как это сделали партнёры ВАЗа по Альянсу, создавая прототип модели LADA Largus. Сегодня АВТОВАЗ проектирует замену «Приоре» - автомобиль на принципиально новой платформе. Нам остается еще немного подождать, чтобы акустический комфорт был обозначен главным пунктом технического задания. Потому что это - последний шаг, оставшийся «Ладе» до именитых конкурентов.

А чем Лада лучше? 

С главным на сегодня недостатком разобрались, а как насчет уникальных плюсов? И как ни странно, кое-в чем российские автостроители утерли нос зарубежным коллегам. LADA превосходит аналоги по проходимости. Там где иномарка ползет со скоростью 20-30 км/час, «Лада» летит под 80 км/час. Днище у российских машин гладкое, ничего не торчит и не провисает – большой плюс в копилку практичности. Далеко не все конкуренты умеют делать теплые машины. И до сих пор у нас продаются новые иномарки, в которых можно околеть при минус 15-18 градусах. Ну и остались еще мелочи… АВТОВАЗ не берет доплату за «металлик» (пусть это даже «хамелеон»). В «Ладах» багажник устлан коврами, а в иных иномарках – голый, легко царапающийся пластик. У «Гранты» и Калины» большие зеркала, по сравнению с которыми иномарочные выглядят как зеркальца от пудреницы. А ведь это - наша безопасность. Иностранцы гордятся прочной силовой «клеткой» салона – это позволяет хорошо проходить краш-тесты. Но достигается-то толстыми и прочными стойками ветрового окна – а за ними от взора водителя может «спрятяться» пешеход, легковушка и даже развозной грузовичок. Повышая безопасность, ее снижают – парадокс…. Вы заметили, что, сравнивая «Ладу» и иномарку, мы от однозначных оценок уходим в область малозаметных нюансов? А ведь так и должно быть… Так и будет – и все «Лады» станут образцово тихими внутри, а не только «Ларгус». Об остальном уже никто не будет спорить. 

Сергей Боровинских



Добавить отзыв об этой странице Сообщить об ошибке